Управление ФАС по Свердловской области сообщает: Разъяснения законодательства РФ, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий, согласно п.12.4 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 №452), осуществляются федеральными органами исполнительной власти по обращениям граждан (организаций) в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина (организации). Кроме того, в федеральном органе исполнительной власти, если законодательством РФ не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов.Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, согласно Постановлению Правительства РФ от 27.08.2004 № 443 «Об утверждении положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации» является Министерство экономического развития и торговли РФ.Между тем Свердловское УФАС России сообщает свою позицию по наиболее часто задаваемым вопросам. 1.       О возможности размещать заказы путем запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в  перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов, соответственно, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей: На основании  ч. 1 ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме,  а также без проведения торгов в форме запроса котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и на товарных биржах. На основании ч. 3 ст. 10 Заказчик (уполномоченный орган) наделяется правом самостоятельно принимать решение о способе размещения заказа, в соответствии с Законом о размещении заказов. Часть 2 ст.42 Закона о размещении заказов предусматривает, что Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей либо аукцион признан несостоявшимся и начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 ст. 42 и главой 5 Закона о размещении заказов.В соответствии с п.4 ст.10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, установлены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 609-р. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанный перечень, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.Законом о размещении заказов не установлен запрет размещения заказа путем запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в  перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов, соответственно, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона.Таким образом, размещать заказы путем запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включенных в  перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов, соответственно, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, возможно.2.       О порядке заключения государственного или муниципального контракта с субъектами естественных монополий.   Пунктом 1 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов предусмотрена возможность заключения контракта с единственным поставщиком, в случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.Реестр субъектов естественных монополий ведет Федеральная служба по тарифам РФ в соответствии с Временным положением о реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль (утв. Приказом ФСТ РФ от 26.08.2004 № 59). Согласно ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся: услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, услуги по передаче электрической энергии, услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, услуги по передаче тепловой энергии. При этом к услугам общедоступной связи в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи», относятся в частности: предоставление междугородного, местного, внутризонвого телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных; предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи; предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.  При заключении договора на передачу электрической, тепловой энергии необходимо руководствоваться п.1 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов, в то время как при заключении договора купли-продажи электрической энергии необходимо руководствоваться п.2.1 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов (в редакции Федерального закона от 20.04.2007 №53-ФЗ ), согласно которому размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если заключается договор купли-продажи электрической энергии или энергоснабжения (купля-продажа плюс представление интересов потребителя (заказчика) при заключении договора оказания услуг по передаче электроэнергии с сетевой организацией) с гарантирующим поставщиком электрической энергии.Гарантирующим поставщиком, согласно ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее Закон об электроэнергетике), является коммерческая организация, обязанная в соответствии с данным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к нему потребителем либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя и желающим приобрести электрическую энергию. В соответствии с частью 3 статьи 38 Закона об электроэнергетике, границы зон деятельности гарантирующих поставщиков в пределах территорий соответствующих субъектов Российской Федерации определяются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В границах зоны деятельности одного гарантирующего поставщика не допускается деятельность других гарантирующих поставщиков. На территории одного субъекта Российской Федерации могут функционировать несколько гарантирующих поставщиков.При этом присвоение субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков осуществляется органами исполнительной власти субъектов. Указом Губернатора Свердловской области от 31 августа 2004г. №619-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области» выполнение данных функций возложено на Региональную энергетическую комиссию Свердловской области.В настоящее время Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 17.10.2006 №130-ПК «О гарантирующих поставщиках электрической энергии на территории Свердловской области» статус гарантирующих поставщиков с определением границ их деятельности присвоен 7 энергоснабжающим и энергосбытовым организациям. В случае если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом о естественных монополиях, то, согласно п.1 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов, размещение такого заказа осуществляется самостоятельно заказчиком у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения торгов.Согласование размещения таких заказов с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не требуется.  Под государственным или муниципальным контрактом, в соответствии с ч.1 ст.9 Закона о размещении заказов, понимается договор, заключенный заказчиком от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами РФ или расходными обязательствами субъектов РФ за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников финансирования потребности РФ в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций РФ (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств РФ, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов РФ в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов РФ, в том числе для реализации региональных целевых программ.В соответствии с ч.7 ст.9 Закона о размещении заказов при заключении государственного или муниципального контракта на поставку энергетических ресурсов проект такого контракта, направляемый государственным или муниципальным заказчиком поставщику, должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в предусмотренном законодательством РФ порядке.В соответствии с п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в случае поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке  при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.В соответствии с Указанием ЦБ РФ №1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке»  данный размер составляет 60 тысяч рублей.В соответствии с ч.2 ст192 ГК РФ к сроку, исчисляемому кварталами года, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами. При этом квартал считается равным трем месяцам, а отсчет кварталов ведется с начала года.В соответствии с п.1 ст.420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. При этом, в соответствии с п.4 ст.420 ГК РФ к договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему характеру таких договоров. 3. О собственных нуждах бюджетных учреждений: В соответствии с ч.1 ст.161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.Целью создания бюджетного учреждения является осуществление государственных функций и оказание государственных услуг, из чего следует, что бюджетное учреждение не имеет собственных нужд и, таким образом, в процес¬се осуществления своих функций не имеет правовых оснований разделять закупки на производимые для «собственных» и «государственных (муниципальных)» нужд.В соответствии со ст.71 Бюджетного кодекса РФ «Закупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями» (в ред. Федерального закона от 20.04.2007г. №53-ФЗ) бюджетные учреждения без заключения государственных или муниципальных контрактов вправе закупать товары, работы, услуги на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. При этом одноименные товары, одноименные работы, одноименные услуги бюджетные учреждения без заключения государственного или муниципального контракта вправе закупать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации региональных целевых программ.В соответствии с ч.2 ст.42 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.Таким образом, поскольку внебюджетные средства бюджетного учреждения учитываются в смете расходов и доходов, то при размещении заказов за счет указанных средств необходимо руководствоваться положениями Закона о размещении заказов. 4. О ведении реестра недобросовестных поставщиков:29.05.2007 вступило в силу Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 № 292 (далее – Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков).Согласно части 1 статьи 19 Закона о размещении заказов ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов.

    В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о размещении заказов для ведения реестра недобросовестных поставщиков в ФАС России необходимо, в установленные законом сроки, передать  сведения, а также реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых осуществлялось ведение реестров. Указанные сведения должны быть оформлены в соответствии с приложением к Положению о ведении реестра недобросовестных поставщиков и переданы в ФАС России на бумажном носителе, с приложением оригиналов документов, на основании которых поставщики (исполнители, подрядчики) были включены в соответствующий реестр, а также в электронном виде на адрес электронной почты pudov@fas.gov.ru. Сведения для внесения в реестр недобросовестных поставщиков необходимо направлять в ФАС России по адресу: 123995,  г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, ГСП-5. 5. О включении в лоты одноименных товаров:

    В соответствии с ч.6.1.  ст. 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной подгруппе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

    На основании ч.1 ст.22 Закона о размещении заказов Заказчик (уполномоченный орган, специализированная организация) самостоятельно разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.  В соответствии с ч.2.1 ст.10 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.  Вместе с тем, ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

    6. О размещении заказа  у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика):Регулированию размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) посвящена  глава 8 Закона о размещении заказов. В соответствии с ч.1 ст.55 Закона о размещении заказов под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном Законом, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).В ч.2 ст.55 и в ст.55.1 Закона о размещении заказов предложен список случаев, когда размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) возможно. Вместе с тем, УФАС по Свердловской области обращает внимание на то, что 20.04.2007 года был принят Федеральный закон №53-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Далее – Закон о внесении изменений).  Данный закон дополнил перечень случаев, при которых заказчик вправе предложить заключение государственного или муниципального контракта только одному поставщику, исполнителю или подрядчику. В соответствии с Законом размещение заказа у единственного поставщика, исполнителя или подрядчика осуществляется в случае, если:- размещается заказ на оказание услуг канализации, теплоснабжения и газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) по регулируемым в соответствии с законодательством ценам;- размещается заказ на энергоснабжение или куплю-продажу электроэнергии у гарантирующего поставщика электроэнергии, т.е. коммерческой организации, которая в установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике" случаях обязана заключить договор купли-продажи электроэнергии с любым обратившимся к нему потребителем;- возникла необходимость в поставках товаров, выполнении работ на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом РФ;- у заказчика возникла потребность в опубликовании в официальном печатном издании извещения о проведении открытого конкурса или извещения о проведении открытого аукциона;- размещается заказ на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов,  и производство которых осуществляется единственным производителем, у поставщика таких вооружения и техники, включенного в реестр единственных поставщиков таких вооружения и техники. Порядок ведения этого реестра, а также порядок формирования цены на такие вооружение и технику должны быть установлены Правительством РФ;- размещается заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента РФ;- при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка, и заказчик принял решение о размещении заказа у единственного поставщика, исполнителя или подрядчика по согласованию с государственным или муниципальным органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов (подп. "б" п. 46 ст. 1 Закона о внесении изменений).Закон о внесении изменений  также установил, что в течение трех лет со дня вступления в силу (т.е. с 1 января 2006 года) Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о госзаказе) заказчик вправе разместить у единственного исполнителя заказ на выполнение научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских работ, если: а) выполнение этих работ осуществляется на основании государственного или муниципального контракта, заключенного до дня вступления в силу Закона о госзаказе; б) такой контракт не был расторгнут в связи с существенным нарушением исполнителем его условий; в) на день вступления в силу Закона о госзаказе выполнение этих работ не завершено (подп. "б" п. 52 ст. 1 Закона о внесении изменений). 7. О согласовании с органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, возможности заключения контракта с единственным поставщиком:Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).В соответствии с п.п. 5.3.3. Постановления Правительства РФ «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе» Федеральная антимонопольная служба осуществляет согласование:      решения заказчика о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.В случае, если по окончания срока подачи  заявок на участие в конкурсе, аукционе подана только одна заявка или не подана ни одна заявка либо только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, аукционе, признан участником,  конкурс, аукцион признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией, документацией об аукционе предусмотрено два и более лота, конкурс, аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка или не подана ни одна заявка. Если конкурс, аукцион признан несостоявшимся, заказчик, , в соответствии с п.11 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов вправе направить все необходимые документы в соответствующий орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов,  для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком.В случае, если при проведении  запроса котировок цен не подана ни одна котировочная заявка, заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. Если при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка, заказчик,  в соответствии с п.13 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов вправе направить все необходимые документы в соответствующий орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком.При этом, порядок согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком, установлен Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 03 мая 2006 года №124 «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)».Кроме того, пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком, уведомив соответствующий орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказа, в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта. 

Руководитель                                                                Т.Р. Колотова

 
Rambler's Top100 Портал Урал-Бизнес-Образование: тренинги, семинары, обучение ООО Аудиторская Фирма "Тотал-Аудит" Политика конфиденциальности
 
Данный сайт использует файлы cookie и прочие похожие технологии. В том числе, мы обрабатываем Ваш IP-адрес для определения региона местоположения. Используя данный сайт, вы подтверждаете свое согласие с политикой конфиденциальности сайта.
OK